Ничего нет
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
популярных книг!
-
По жанрам
Жанры
-
По тегам и меткам
Теги
-
По персонажам
Персонажи
- Авантюристы
- Авторские расы
- Вампиры
- Ведьмы
- Гномы
- Добрый волшебник
- Драконы
- Животные
- Злой волшебник
- Зомби
- Исторические личности
- Киборги
- Клирики
- Клоны
- Книжные герои
- Люди
- Маги
- Мифические животные
- Мифические существа
- Мутанты
- Нечистая сила
- Оборотни
- Орки
- Пираты
- Последний герой
- Призраки
- Принцессы
- Пришельцы
- Прогрессор
- Роботы
- Рыцари
- Спаситель
- Старший Брат
- Супергерой
- Существа из прошлого
- Темный властелин
- Чужие
- Шпионы
- Эльфы
Троны хурритов и государства Урарту
В государстве Урарту и в древней стране хурритов Митанни жили близкие друг другу народы. По языку и происхождению хурриты были родственны урартским племенам, селившимся на Армянском нагорьи.Хуррито-урартский этнический массив занимал всю территорию от равнин Северной Месопотамии до Центрального Закавказья. Хурриты раньше, чем Урарту, попали под удары Ассирии, и государство Митанни перестало существовать. Хурриты в давнюю ту эпоху придерживались довольно диких верований и обычаев. Сохранилась каменная плита с высеченным на ней сюжетом множественного человеческого жертвоприношения богам. Сюжет включал изображение вождя или первосвященника, восседавшего на троне и руководившего исполнением ритуала. Трон хурритов имел, судя по наскальному изображению, высокую с завитком спинку и художественно вырезанные ножки в виде лапы животного.
Самым давним царём государства Урарту, о котором сохранились упоминания в переписке древних ассирийцев, был царь Араме. При нём рубежи страны ограничивались бассейном озера Ван и примыкавшими землями в верховьях реки Драцини. Во весь голос стало заявлять о себе молодое государство Урарту после 856 года до н.э. Имя могущественного и грозного правителя страны зазвучало в середине IX века до н.э. Им был урартский царь Сардури I, успешно ведший в 832 году оборонительную войну против агрессивной Ассирии, стремившейся захватить залежи железной руды на юго-востоке Малой Азии. Царь избрал для столицы укрепленную цитадель Тушпу на вершине обрывистой скалы. Свои распоряжения он писал на ассирийском диалекте аккадского языка, то есть по-семитски, что само по себе свидетельствует о влиянии при его дворе аккадско-ассирийской культуры. Уже в те времена Урарту поставлял железо городам Северной Сирии, где с некоторых пор расселились хурриты. Поддерживая связи с этими городами, Сардури обеспечивал себе более или менее надёжных союзников. Вскоре он разбил наседавшие на него вражеские войска. В посланиях соседним царям он именовал себя. правителем Тушпы, царем Биаинили (земли бассейна озера Ван), царем великим, царем сильным, царем множеств, царем Наири.. Отпраздновав победу, Урарту избрал политику завоеваний, как перспективный путь сохранения самостоятельности. Эту политику продолжали и последующие властители страны. Ишпуини, правивший вместе с сыном Менуа, а потом и сын его, царствовавший самостоятельно, покорили много соседних государств, и около 800 года до н.э. к Урарту отошла верхняя часть долины реки Евфрат.
Тиглатпаласар III, враждовавший с Урарту, в 743 году до н.э. выступил против вооруженных сил царя Сардури II и его союзников - северо-сирийских государств. Сардури был разбит, и Тиглатпаласар, вторгшись во владения Урарту, осадил столицу. Однако, не разбив гарнизона цитадели, он лишь разрушил лежавший вне крепостных стен город Тушпу и вернулся к себе с награбленным. Преемник Сардури II - Руса I (730mdash;713) восстановил мощь государства Урарту и, выбрав холм Топрак-Кале на северо-восточной окраине разрушенной Тушпы, возвел новую столицу, назвав ее Русахинили. О троне этого царя, установленном во дворце новой столицы, можно судить по небольшой, но интересной детали - бронзовой статуэтке крылатого льва с человеческой грудью, руками и головой. Эта деталь урартского трона найдена археологами в развалинах Русахинили, располагавшегося близ озера Ван. Она представляла собой скульптуру, изображавшую крылатого льва с лицом и торсом человека. В этой фигурке, выражавшей единение трёх компонентов царского могущества - власть, ум и сокрушающая физическая сила - запечатлён урартский вариант крылатого. серафима. с торсом льва и головой человека. Одновременно с этим здесь можно проследить и пересечение с подобием другого мифологического героя - кентавра (богатыря с торсом животного). В подлокотнике царского трона новой урартской столицы переплелись и смешались две мифологические традиции. По некоторым признакам, заметным на изображении этой детали, учёные предположили, что она украшала подлокотник царского трона. Поскольку у трона всегда бывало два одинаковых подлокотника, то скорее всего между двумя такими скульптурами, установленными по бокам сидения, и усаживался властитель Урарту, укладывая локти на отсутствующие ныне продолговатые бронзовые локотники, имевшие, очевидно, в нижней передней части плоскую вертикальную бородку, вставляемую в существовавшую щель между крыльями. серафима. и аналогичную бородку в своей задней части, вставляемую в такую же щель, отлитую в бронзовой спинке трона. Фантазия рисует красивый бронзовый трон, возможно, позолоченный. Ремёсла в тех краях уже тогда были хорошо развиты.Они развивались постепенно по мере освоения обжига глины, переплавки руды, приобретения навыков обработки камня, дерева, переработки кости, кожи, продуктов сельского хозяйства. Грубые и неудобные кремниевые орудия со временем сменялись медными, а медные бронзовыми. Инструменты, изготовляемые из сплава меди и олова оказались твёрже и долговечней медных. В военном союзе племен, объединившихся в государство Урарту, со временем появились собственные ремесленники, способные создавать боевое оружие, хозяйственную утварь, предметы обстановки и роскоши. Археологи отмечают, что в захоронениях знати той эпохи найдены предметы, отмеченные особенной роскошью - от ювелирных украшений и искусно выделанного оружия до замечательно украшенных катафалков. Бронзовый трон царя Русы I из города Русахинили, красноречивая деталь конструкции которого обнаружена, следует отнести к таким выдающимся произведениям декоративно-прикладного искусства Урарту.
В истории этой страны было немало царей. Они строили новые города, восстанавливали цитатели, разрушенные войнами и набегами, заботились о дворцовом строительстве. А во дворце по традиции обустраивали себе царское место. Царский двор строил новый трон обычно к коронации очередного наследника престола. Какими же могли быть троны других царей государства Урарту? Мы вправе ожидать ответ как от истории, так и от мифологии этой страны, с той лишь разницей, что наука, если располагает информацией, то объясняет, как события протекали на самом деле, тогда как мифология (к ней следует отнести и религию) показывает, как это представлялось или преломлялось в сознании верующих. И если до нас не дошел точный научный факт, то остаётся обратиться к мифу или к религиозным источникам.
На золотом медальоне из Урарту, отнесенном к 7-му столетию до н.э., изображена богиня плодородия, восседавшая на троне и благословлявшая с него царицу этой страны. Таким был распространённый среди населения миф. Царица, безусловно, лицо историческое, и трон, как символ и принадлежность верховной власти, являлся предметом, реальность которого не вызывала сомнений, в то время как богиня во все времена персонаж вымышленный и мало кого сегодня интересующий.
Остановимся на изображении трона. Трон выглядел громоздким - с высокой и прямой спинкой, низкими вогнутыми подлокотниками, украшенными простым узором на боковинах, и довольно тяжелым сидением, сплоченным, возможно, из толстых тесаных досок, уложенных концами на два бруса, соединявших между собой переднюю и заднюю пару массивных, расширявшихся книзу, ножек. Конструктивно самостоятельная верхняя часть трона (спинка с подлокотниками и сидением), изготовлялась, как видно, отдельно от ножек, соединённых попарно верхними брусами и боковыми проножками. Расширение книзу задней пары ножек обеспечивало лучшую устойчивость трона Перед троном находилась принадлежавшая ему скамеечка, служившая подставкой для ног. В чеканном рисунке медальона все выглядит правдиво и осязаемо. Кстати, подлокотники этого трона - очень невысокие - отнюдь не противоречат аналогичной детали дворцового трона из Русахинили. Если трон, аналогичный изображеному на золотом медальоне, существовал, то его формы свидетельствуют, что он создавался из дерева. Такие троны обычно оковывались золотым листом и украшились драгоценными камнями. Остов этого трона мог быть изготовлен в стране, где под рукой у плотников много дерева. Возможно, в Урарту древоделы уже умели не только вытесывать доски и пилить дерево, но распаривать и выгибать толстые ветви по такой простой форме, как подлокотники, изображенные на медальоне.
Страной Мусасир, являвшейся религиозном центром Урартов и главным святилищем союза урартских племен, управлял царь Урзана. После того, как ассирийский властитель Саргон II в битве на горе Уауш близ озера Урмия разгромил урартское войско, и царь Урарту Руса бежал в свою нагорную столицу Тушпу, триумфатор обратил внимание, что никто из Мусасира не вышел ему навстречу с дарами. Оскорблённый Саргон с тысячью воинов перешел горный хребет и прогнал Урзану из Мусасира, отдав на разграбление войску расположенный там главный храм урартского верховного бога Халди.
Узнав о случившемся, царь Руса покончил с собой. Было это в 713 году до н.э. Саргон посвятил этой победе и разграблению урартской святыни настенный рельеф в дворцовом комплексе Дур-Шаррукина (ныне Хорсабад). В одном из фрагментов рельефа изображен сидящий на козлоногом широком троне на крепостной стене безбородый человек, отвернувшийся от охваченного грабежом храма. По сюжету понятно, что он готов выпустить кровь из своих вен на руках. Вероятно, это и есть урартский царь Руса, судьба которого теперь нам стала известна.
Каменотес, возможно уже от себя, изобразил трон так, что его сидение под царём в сочетании с верхней частью раздвижных ножек образует фигуру равнобедренного треугольника, обращенного вершиной вниз. Символика древнего Востока на знаковом уровне отождествляла такую геометрическую фигуру с отражением процесса завершения человеческой жизни. Трудно допустить, что царь, постоянно живущий в мире пророчеств и суеверий, уселся бы в здравом уме на трон такой формы. Однако, сама по себе подобная конструкция походной складной мебели хорошо известна еще фараонам Египта, практиковалась древними греками, а спустя несколько веков после Дур-Шаррукинского рельефа с этим изображением войдет в обиход Римской империи. Вряд ли ассирийский каменотес выдумал из головы такую форму царской мебели ради хлёсткого художественного приема. По-видимому, форма урартского трона, подобная курульному креслу, действительно, существовала на территории государства Урарту в VIII веке до новой эры.
Комментарии
Успей купить!
Приквел романа "Берег мёртвых". Все началось, как обычная весенняя эпидемия ОРВИ. Но уже очень скоро ситуация вышла из-под контроля: умершие начали подниматься и нападать на живых. И мир полетел к черту. Им повезло, обеим - лихорадка их не убила. Но как уцелеть среди хаоса апокалипсиса, когда ты - не супермен, а хрупкая привлекательная девушка, и все твои близкие уже погибли или их просто нет? Пристроиться под крыло крепкой мужской компании? Взять оружие в руки и научиться бороться и выживат...
Минул год с начала зомбиапокалипсиса. Миллионы людей погибли. Миллионы мертвецов бродят по территории бывших Соединенных Штатов в поисках еды. Но две хрупкие девушки выжили, научившись полагаться на самих себя. И мертвецы - не самая большая их проблема. Порой только стальная воля к жизни заставляет их продолжать жить и бороться. Воля к жизни и пара пушистых комочков, нуждавшихся в помощи. До их встречи еще один такой же бесконечный, полный испытаний на прочность, год. Продолжение романа "Дор...
Центральное произведение цикла. Третий год от начала зомбиапокалипсиса. Небольшие общины выживших, разбросанные по огромной территории США. Суровые военные и лихие пираты. Авантюристы и психопаты всех мастей. Телеги, запряженные мертвецами. Клетки. Цепи. Бичи погонщиков. Казалось бы, кто не погиб - тот приспособился. Но борьба за выживание главных героинь выходит на новый виток, когда одну из них похищают, чтобы заковать в цепи и поставить на службу новому миропорядку. А вторая категорически...
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!