Ничего нет
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ 4. ГЛАВА 5. СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СЕМЕЙНАЯ ИЕРАРХИЯ.
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ 4.
ГЛАВА 5. СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СЕМЕЙНАЯ ИЕРАРХИЯ.
БОГ:
Надо понимать, что семья есть абсолютное творение Бога, включает в себя те материальные и духовные отношения, которые развивают в человеке те качества, которые угодны Богу в процессе развития человека и человечества. Этот путь семьи является очень важным, непременно необходимым, но и далеко не столь уж и простым, ибо требует от человека полное проявление себя, своих качеств, как и устремление к собственному развитию каждого члена семьи согласно индивидуальному Плану Бога на каждого члена семьи, какие бы узы не связывали людей.
Надо также понимать, что в этой жизни каждый член семьи отнюдь не является для других членов семьи абсолютно родным, ибо, даже давая друг другу тела, помогая Волею Бога рождению других людей, человек никак не считается находящимся в родственных связях, но только через тело и на короткое время. Со смертью человека все связи непременно уничтожаются, как себя полностью отработавшие. Душа уходит в другое тело, в другую семью, в другие связи опять же на тот период, которых отведен Богом для каждого.
Надо также понимать, что все это говорится не для того, чтобы человек игнорировал семейные отношения, долг перед каждым членом семьи, но для того, чтобы понимал свое истинное положение, ибо изначально есть, прежде всего, душа, частица Бога и только потом человек, облаченный в плоть и вовлеченный Волею Бога в материальные игры и роли, где каждому даются свой круг обязанностей, положение, права и все другое, согласно условностям материального мира, которые также есть непременно творение Бога.
Таким образом, семья, есть временная условная материальная организация, однако, крайне необходимая для развития человека, ибо требует тех качеств, того проявления, которое необходимо, чтобы развиваться, сохранять семью, также корректировать свои качества, что Бог непременно прослеживает, через последствия греховной и благочестивой деятельности.
Никогда человек не может быть в материальном мире полностью предоставленным себе. Такое положение Бог не благословляет, не дает человеку такой путь преимущественно, но иногда в той или иной жизни Бог дает человеку какой-то период жить без семьи, поскольку и такой путь для некоторых людей становится необходимым, т.к. те качества, которыми человек обладает, не считаются в достаточной мере развитыми и на основе такого проявления себя человек чаще всего может потерять семью, что повлечет за собой страдание других людей, карма которых это не позволяет. Поэтому очень часто человек, прежде чем создать семью и быть вовлеченным в семейные отношения, проходит некоторую жизненную практику или подготовку с тем, чтобы необходимые качества развить, также чтобы впоследствии именно при их наличии дорожить семьей и уметь себя правильно проявить при исполнении семейного долга.
Однако, иногда Бог дает создать семью и с неразвитыми качествами, поскольку карма других людей позволяет, и именно средствами семьи производит корректировку греховных качеств через семейные отношения и привязанности, как и долг, как и любовь.
Часто для того, чтобы удержать семью, необходимы такие качества, как терпимость, семейное трудолюбие, милосердие, твердость, уважение, умение прощать, неприхотливость, уравновешенность и многие другие. Однако, если человек устремлен к наслаждениям, если ведет антиобщественный образ жизни, если нетерпелив, гневен, не может контролировать свои желания, чувства, свою деятельность, если он также эгоистичен или идет на поводу греховных установок, желая доминировать в семье, то такой человек или будет постоянно терять семьи, или вообще не будет достаточно продолжительный период иметь семью, ибо это для него еще рано и такой путь принесет и ему и другим многие страдания.
Также Бог не дает семьи тем, кому предстоит пройти очень серьезные испытания, и этот путь требует, чтобы человек полностью сосредоточился на себе, на своих внутренних переживаниях, поисках, во внутреннем контроле своих чувств и желаний. Он, например, должен познать нужду, унижения, гонения, инвалидность и прочие напасти, которые должны быть вне семейных отношений и не ложиться на плечи близких родственников, ну, разве что родителей.
Также, Бог не дает долгое время семью в том случае, если этот человек должен что-либо добиться в жизни и это лучше сделать вне семейных отношений и здесь обусловленности. Также Бог не дает семью и в том случае, если человек не может по своей карме жить долго, и его ожидает скорая смерть и рождение в другой семье. Однако, это не всегда становится препятствием, поскольку бывает и так, что и с короткой жизнью человек успевает родить ребенка или приобрести семью. Но это те случаи, которые у каждого человека абсолютно индивидуальны и невозможно по одной судьбе как-то определить, что лично и на каком этапе тебя ожидает в плане семьи. Просто следует жить и направляться в те двери, которые на данный период тебе открыты, не очень страдая об отсутствии семьи, даже если человек страстно хочет иметь семью. На все только Воля Бога.
Теперь о том, что из себя представляют семейные отношения. Это достаточно понятная вещь для того, кто желает создать семью. В основном эти отношения сводят к обязанностям членов семьи и собственно этим и ограничивают свое представление о семье, имея однако, о себе и своем поведении в семье весьма приблизительное представление. Но надо понимать, что человек никогда не сможет совершенствоваться, если будет свое поведение в семье рассматривать, как того, кто претендует, в какой бы форме это не выражалось.
Истинная семья непременно должна быть религиозной. Но в материальном мире этот путь считается невозможным для всех, более того, и те семьи, которые считают себя религиозными, они также не могут проявлять себя на должном уровне, ибо в материальном мире достаточно есть всякого рода соблазнов, которые, так или иначе, но вовлекают того или иного члена семьи в греховную деятельность, превращая и жизнь других в сплошные потрясения, где даже старающиеся не выдерживают сложившейся ситуации и часто семья распадается, ибо не может существовать в сложившихся условиях. Поэтому, жить в семье очень и очень не просто, поскольку непременно в семье присутствует и элемент неприязни, и элемент эгоизма, как и насилия и жестокости. Это относится и к материальным семьям и к религиозным, ибо люди обладают несовершенными качествами и соответственно себя проявляют.
Также надо понимать, что каждый человек в семье непременно имеет свои долги перед Богом, что в достаточной степени сказывается и на других членах семьи. Например, если человек в прошлом рождении был очень богат, то в этом рождении у него будет ограничение в тех или иных видах материальной деятельности, как и в наслаждениях. Следовательно, у него не будет возможности иметь достаток, а также полностью исполнять свой долг в семье, что будет приводить к скандалам, унижению, как и к ответной реакции, что может иметь для других членов семьи и свои непривлекательные последствия. Т.е. или человек останется в этой семье или будет искать себе того супруга, который сам обеспечен или обладает достаточными качествами, чтобы терпеть, привлекаясь другими качествами человека, например, его усердием в других своих обязанностях. Таким образом, никому в материальном мире не обеспечена счастливая и в материальном плане богатая семья. Это надо понимать и проявлять те качества, которые бы способствовали обоим супругам устоять, что бывает крайне редко.
Надо также понимать, что семья не может состояться и тогда, когда хотя бы один из ее членов слишком много злоупотребляет или алкоголем или другими одурманивающими средствами, которые делают человека безвольным или агрессивным или не дающим другим членам нормально жить и выполнять свои обязанности в семье, поскольку нависает угроза, как материальному благополучию, так и жизни и здоровью членов семьи. Поэтому, надо понимать, что семья непременно всегда предъявляет к человеку свои требования, которые могут обеспечить ту атмосферу в семье, которая будет способствовать рождению и воспитанию детей хотя бы на среднем уровне, что также бывает очень и очень не просто, ибо запросы общества к материальному обеспечению семьи постоянно возрастают и далеко не всегда учитываются факторы, которые этому мешают, а тем более карма членов семьи, согласно которой Бог не дает или работу, или здоровье, или возникают другие причины низкого уровня жизни в семье, что сказывается и на воспитании детей, как и на обеспечении их тем, что считается крайне необходимым.
Также семья не может быть благополучной, если в ней нет добродетели. Ибо это очень существенный фактор, на который смотрит Бог, оказывая семье ту или иную материальную помощь. Добродетельный человек всегда молится за других членов своей семьи, всегда также наставляет и контролирует младших членов семьи и помогает в своей семье всем, кому в этом есть необходимость помочь. Добродетельный человек немногословен, терпелив, участлив, трудолюбив, не эгоистичен, уравновешен. Даже будучи нерелигиозным в сильной мере, такой человек, тем не менее, знает Бога и всегда старается вести себя так, чтобы не прогневать Бога, но быть угодным Богу. Однако, и при наличии такого человека в семье может произойти ее распад, поскольку никогда человек не может знать, каков План Бога на человека, а также на каждого члена семьи, включая детей и престарелых людей. Поэтому, всегда надо помнить, что в семье надо всегда стараться, брать на себя все, что только можно и не бояться перетрудиться, также следует не только сносить другого супруга, но и помогать ему, давать ему в корректной форме наставления, как и показывать ему, как он выглядит, какое влияние он производит на других своими качествами и как это сказывается на тех, кто младший. Вообще, все это не просто так описывает здесь Бог, но с тем, чтобы человек не ожидал от семьи того, что есть успех, полное удовлетворение, и тем более счастье в том понимании, как его хотят видеть материальные люди. Счастье в семье зависит, прежде всего, от самого человека, от его вклада в семью, от его именно труда, терпения. Но и это не дает гарантию. Т.е. Бог может и так устроенного человека повести через путь распада семьи, через свои страдания и потрясения. Надо все принимать, никогда не идеализировать других членов семьи, надо также быть ко всему готовым, но и необходимо за семью бороться, помогать тем, кому тяжело, ибо и в одной семье у каждого свой путь, свои преодоления и далеко не всегда другие члены семьи достаточно понятливы или старательны относительно того, как Бог ведет того или иного члена семьи. Хотя, в любом случае от него самого очень часто ничего не зависит, но требуется время, требуется терпение, требуется и понимание, что бывает очень и очень редко, поскольку, чтобы человек понимал другого, он непременно должен на все смотреть через религиозную призму, видя все, как Волю и План Бога, а также качества человека, которые проявляются в той или иной степени и оказывают влияние на других членов семьи.
Также, следует понимать, что никогда Бог не дает человеку плохую семью, если он в прошлом рождении долгое время не имел семью, много поэтому переживал, винил себя, просматривал свои качества, которые посчитал не подходящими для семьи, если человек готов терпеть, готов быть честным в своей семье, также готов помогать другим, в этом случае, если человек так настроен, Бог дает ему не только хорошую семью, но и достаток, но и хорошую работу, но все это в любом случае, так или иначе, но будет потрясаться, ибо человек изначально несовершенен и потому, всегда найдется то уязвимое место, над которым ему еще следует работать, мыслить, совершенствовать себя и свои качества.
Таким образом, материальный мир требует от человека не зависимо от того, хочет он или нет, но качеств, причем лучших, достаточных, чтобы удовлетворить чувства Бога. Иначе, непременно семья распадется. В этом не должно быть сомнений. Однако, посмотрим на то, что может достичь человек в семье. Этот вопрос достаточно важен и знать, что дает семья человеку, крайне необходимо, ибо есть и такие люди, которые в самом начале своего земного пути дают себе установку на то, чтобы избежать долгие семейные узы, однако, беря от другого человека все, что ему необходимо. Такое потребительское отношение к другим людям есть, прежде всего, греховная деятельность и непременно наказуема. Но что дает семья человеку? То, о чем человек никогда не задумывается, поскольку не обладает совершенными духовными знаниями. Дело в том, что именно семья дает жизнь ребенку. На свет появляется то живое существо, которое именно через тело, полученное в семье, может развиваться, совершенствоваться, приобретать духовные и материальные качества. А это значит, что человек и сам в дальнейшем будет способствовать рождению другого человека в условиях семьи преимущественно, которая в той или иной мере, но обеспечит ему еду, кров, материальное образование, необходимые навыки человеческих отношений, также семья дает и важные устои и ценности, включая и религиозные. Но, рождая человека, каждый член семьи тем самым обеспечивает и свое рождение в следующем теле в следующей жизни. Поскольку работает закон кармы, то рождение, а также все, что при этом необходимо человеку, надо заслужить у Бога. Т.е. дав жизнь, вкладывая в другого человека, понимая его, как своего ребенка, родители этим позволяют, дают основание Богу отдать им их вклады в виде помощи и себе в свое время. Все умершие в связи с этим рождаются и так продолжают свое развитие, свой путь к Богу, постепенно через практику материальной жизни развивая качества, как материальные, так и духовные, и так поднимаясь по ступеням собственного развития, ведомые и направляемые Богом до выхода из материального существования на духовный план. Именно это есть самое главное, что дает семья человеку, не говоря и о том, что человек знает и сам, но с чисто материальной точки зрения, как-то: уют, помощь, понимание, детей, как источник радости, крышу над головой, любовь, наслаждения, долги и обязанности, ответственность, образование, помощь на старости, и все другое, что человеку дает понять и принять Бога на уровне мыслительного процесса и понимания.
Но никогда человек, имеющий семью, не должен считать, что другой член семьи ему чем-либо обязан, поскольку в семьи все же соединяет людей Бог и не только для того, чтобы им дать возможность рождаться и тем решать вопрос о рождении каждого в круговороте рождений и смертей, но и для того, чтобы люди отдавали друг другу свои приобретенные в прошлых рождениях кармические долги. Надо знать, что члены одной семьи могут быть таковыми на протяжении нескольких рождений, меняясь, в плане родителей, детей, супругов. Жена может стать мужем и наоборот, дети могут стать родителями своих родителей, братьев, сестер, дедушек и бабушек, рано умершие могут приходить в семью повторно к своим родителям. Таким образом и отдаются взаимные долги. Получив от родителей воспитание и образование, дети также вкладывают в них в свое время, также помогая и им подняться по ступеням материального и духовного развития. Также отдаются и отрицательные долги, жены мужьям и наоборот, также родителей детям и наоборот.
Таким образом, семья есть Великое творение Бога, организующее быт каждого на Земле, дающее возможности человеку себя реализовать, дает также человеку устойчивую почву под ногами, помогает развиваться, входить в общество, принимать его устои и следовать религиозным и нравственным принципам, как и передавать детям. Поэтому следует к семье относиться достаточно ответственно, понимая, что это не место для разгулов и безнаказанности, но может обернуться для человека и немалыми и продолжительными страданиями и семейным деспотизмом и насилием, как и лишением семьи, одиночеством на весьма продолжительный период. Поэтому также в семье необходимо знать долг перед друг другом, а также перед детьми, ибо, вырастая, они также получают от Бога то, что позволит вернуть нерадивым родителям в свой час.
Никогда человек не сможет достичь совершенство, никогда не сможет развить в себе качества, угодные Богу, находясь вне семейных связей и отношений. Поэтому Бог каждого человека понуждает к семейным отношениям, к рождению детей, взаимоотношениям, а также к исполнению долга именно здесь, в условиях семьи, как и к развитию качеств, к укреплению качеств именно тех, которые направлены на укрепление семьи, на ее благосостояние.
Но семья далеко не всегда может быть основана на глубоких и взаимных чувствах, называемых любовью. Надо понимать, что это чувство не может подаваться Богом постоянно, поддерживаться, браться за основу, которая единственно и скрепляет союз. Любовь в материальном мире, как и отношения, не могут держаться сугубо только на интимных, половых чувствах и влечениях, ибо половой акт есть непременно детородная функция, которая по Воле Бога может составлять часть семейной жизни и никак не может заслонять собой другие функции семьи, направленные на детей и личное развитие каждого из супругов, как и на труд в семье, как и на исполнение долга. Нельзя рассматривать любовные чувства супругов, как раз и навсегда данные, полностью решающий вопрос существования семьи. Также любовь есть временное состояние людей, которое Волей Бога удерживает людей друг с другом именно для создания семьи и далее это чувство непременно ослабляется Богом, не ставится во главу угла, переводится на рельсы взаимного уважения, долга, ответственности и удовлетворения чувств, поддерживающих работу тела.
Никогда любовь не должна служить интересам одних, ограничивая запросы и нужды других, как и интересы, никогда любовь не должна требовать жертвы за границами долга и обязанностей, Никогда любовь не должна ущемлять тело другого, его запросы, связанные с выживанием, также не должна мерить телом, формами, возможностями тела. Материальная любовь, оперирующая преимущественно к материи и удовлетворению чувств, есть греховная, тленная, подчиняющая, доминирующая, не равноценная, ибо опирается на качества преимущественно неразвитые, далекие от совершенства, нерелигиозные, а потому поддерживающие алчность, гнев, зависть, гордыню, самонадеянность, что в семье и имеет место в том или ином виде всегда. Изначально любовь – это духовное чувство, непреходящее, Божественное, умиротворяющее, спасительное, жертвенное, щадящее, дающее. Материальная же любовь есть очень слабое ее напоминание, но пригодное в условиях мира материальных качеств и отношений. В материальном мире такая любовь становится источником греховной деятельности людей, оперирует к греховному мышлению и желаниям, также ставит людей в положение, непременно мешающее духовному развитию, делая одних заложниками других людей, также ограничивая круг мышления и устремлений более праведного порядка. Материальная любовь легко попадает под влияние иллюзорных энергий Бога, вторит им, использует возможности материального мира во имя себя и предмета любви, зачастую игнорируя всех других людей, порою провозглашая все за пределами своих эгоистических чувств несуществующим, искажая действительность, желая лишь себе счастья, лишь себе процветания, и только себе этой самой любви, не терпя всякое препятствие и любое свое греховное деяние неотступно объясняя этим великим как бы чувством. Так что на этом ките чувств семья не может удержаться долго, ибо такая любовь рождает семейные греховные деяния, за которыми следуют страдания, которые эту самую любовь и разваливают до основания.
Теперь следует говорить о семье с точки зрения семейной иерархии. Что это и для чего она нужна? Кто и какое место должен здесь занимать изначально? Волею Бога в семье главой семьи считается мужчина. Это тот, кто может взять на себя ответственность за других членов семьи, кому Бог дает в основном решение семейных проблем и нужд. Глава семьи может быть таковым при ряде необходимых, предъявляемых ему Богом условий, которые он должен соблюдать неукоснительно. В противном случае считается, что главы семьи нет, что влечет за собой хаос в семье, нищету, незащищенность, не надлежащее воспитание детей или падение женщины. Но если глава добродетелен, аскетичен, тверд, решителен, строг, не злоупотребляет алкоголем, не вовлекается в азартные игры, не имеет вредных привычек, не унижает супругу и не избивает ее, сдержан с детьми и не насилует волю членов семьи, также не требует к себе особого почтения и может брать на себя часть семейных обязанностей, если также он не изменяет жене и может содержать семью, когда жена занята уходом за маленьким ребенком, в этом случае такой мужчина считается главой семьи.
Если же муж нарушает хотя бы одно из этих предусмотренных Богом требований, он не может рассчитывать на положение главы семьи. Однако, если мужчина нарушает такие требования постоянно, не работает, находится на обеспечении жены или ее родственников, или своих, то в этом случае по факту автоматически главой семьи становится жена, которая, решая материальные проблемы и нужды семьи, получает право решать и все другие семейные вопросы сама.
Нельзя жене, если муж является главой семьи, ему во всем перечить, критиковать, унижать, требовать дорогие подарки и проявлять особую активность в интимной сфере. Интим - это прерогатива только мужа. Также женщина не должна искать близости с другим мужчиной вне семьи. Это греховная деятельность и наказуема. Женщина обязана, независимо от того, работает она или нет, заниматься воспитанием детей, следить за порядком и уютом в доме, обязана готовить свежую пищу, закупать продукты, каждый день убирать кухню, ванную и туалет. Мужчина в свободное от работы время, будучи главой семьи, никакими льготами, освобождающими от долга и обязанностей в семье, не обладает. Он должен уметь мыть полы, пылесосить, застилать постель, убирать комнату, спальню, вытирать пыль, следить за чистотой и порядком, но не ставить это на вид жене, если она занята, а делать сам, привлекая к домашнему труду в посильной мере и других членов семьи. Мужчина также должен спокойно выносить мусор, уметь стирать, готовить, делать небольшую ручную стирку, если надо, штопать, гладить, ходить в магазин, смотреть и ухаживать за детьми на всех этапах их развития, начиная с младенчества, не рассматривая жену, как прислугу, как того, кто обязан обеспечивать тебе уют, сытость и все другие блага, но активно эти блага создавать с супругой, подключая со временем и детей.
Никогда глава семьи не является перед Богом значимей, достойней, выше, умней, способней, но есть тот, кто ведет семью, направляет на материальное и духовное развитие, отвечает за нравственность и дисциплинированность, а также устремляет к развитию совершенных духовных качеств, следуя указаниям Святых Писаний и Слову Бога в них. Никто из супругов не должен предъявлять к другому повышенные претензии, но строить отношения разумно, согласно своего положения в семье, пола, занятости, интересам и планам, которые могут быть в семье общими и у каждого свои, где имеется ввиду работа, образование, цель и смысл жизни, где не ущемляются интересы других членов семьи, но каждому позволено все, что направляет на духовное и материальное развитие чистыми и добродетельными путями.
Каждый член семьи должен делать все во благо семьи, хранить ее устои и нравственные религиозные принципы. Никогда уют и порядок в доме не должны быть причиной скандалов или развода супругов. Будучи главой семьи, мужчина не должен подчиняться женщине, зависеть от ее настроения и прихотей, не должен баловать, чрезмерно заласкивать, устраивать ей частые праздники, но заботиться о ее скромности, терпении, трудолюбии, неприхотливости, разумности в проявлении эмоций, в речи и поступках, непременно религиозности, простом образе жизни, сотрудничестве, донося до нее свои требования не в жесткой, но в достаточно твердой форме, если в этом есть необходимость.
Муж не обязан постоянно угождать жене, задаривать ее по случаю и без случая дорогими подарками и крайне нежелательно золотом. Невнимательность мужа к жене никогда не должны быть причиной скандалов. Муж может позволить себе экономить на подарках жене и направлять эти средства на помощь престарелым родителям ее или своим или на воспитание и образование детей.
Неуважение к супруге, нежелание продолжать строить с ней семейные отношения, уклонение от семейного долга и обязанностей есть для супруга перед Богом греховная деятельность. Если женщина не желает продолжать с мужем супружеские отношения из-за его измены, насилия, избиений, алкоголизма, тунеядства, то такая деятельность женщины, такое направление ее мышления и деяний не является греховным перед Богом и не будет для женщины иметь последствия греховной деятельности, но измена мужу, но уклонение от обязанностей по отношению к мужу, семье и детям.
Всегда надо понимать и мужчине и женщине в семье, даже не религиозной, что душа, воплощенная в теле, не имеет пола. И тот, кто сегодня получил мужское тело, в следующей жизни может получить женское тело и наоборот. Совершенство души предполагает навыки обоих полов и лучше, если душа к этому будет в своем теле стремится осознанно, видя в этом путь не ущемления своих половых интересов, принятых в материальном мире, а путь к совершенству, что выводит на духовный план за пределы материального мира. Также надо понимать, что супруги, родители, дети, другие родственники – все они в данной жизни Волею Бога вовлечены именно в такие отношения, в такую иерархию связей, ибо каждый только так может, играя и проигрывая свои семейные игры и роли, заимствовать у других качества, цели, планы, смысл жизни, склонности. Семья то место, которое дает и реализовать планы из прошлых рождений. Но каждый член семьи как до данного рождения в этой семье шел своим путем, так и после пойдет своим путем, Волею Бога то там, то здесь беря то, что ему не достает в качествах. Поэтому никто в семье жестко и окончательно к друг другу не привязан и фактически не зависит, никто не может знать точное направление развития другого. Все каждому в семье дает Бог - желания, возможности, интересы. Поэтому глава семьи не должен давить на других, считая свое мнение окончательным и бесповоротным, но считаться с задатками и устремлениями других, понимая, что каждого ведет только Бог, используя данную семью и связи только на время. На себя глава семьи должен брать то, что есть служение Богу – нравственное и духовное, как и религиозное развитие членов семьи и здесь способствовать, передавая свой опыт, свои духовные знания и практики.
В теле женщины душа развивает женские качества, в теле мужчины – мужские, но усерден, служит Богу тот, кто старается проявлять качества как мужские, так и женские уже в материальном теле, кто равно относится к мужским и женским обязанностям и старается их выполнять, не брезгуя никакой работой ни в каком теле, беря на себя ответственность всегда, будучи добродетельным и терпеливым, как и аскетичным. Надо знать, что так старающиеся люди не задерживаются в материальном мире и отправляются на духовный план. Поэтому требуемая Богом практика труда и распределения обязанностей в семье есть необходимость и уклонение от этих требований есть греховная деятельность, которая наказуема. Только такая практика развивает в человеке совокупные мужские и женские качества, так приближая его к совершенству. Поэтому резкой грани между поведением мужа и жены в плане выполнения семейных обязанностей быть не должно, но при этом каждый должен оставаться в рамках своего пола.
Также, поскольку муж и жена так ли иначе, но находятся в продолжительных отношениях, общаясь с друг другом каждый день и изо дня в день, то вследствие такого общения, а также вследствие совместного решения многих семейных вопросов и проблем происходит как бы проникновение качеств супругов в друг друга или напротив отторжение того, что есть крайне несовместимым, или тормозящим развитие. В итоге два человека, как два сообщающихся сосуда Волею Бога обмениваются качествами или корректируют свои и другие качества, тем развиваясь и утверждаясь в том, как и отказываясь от того, что будет учтено в следующем рождении. Поэтому пары подбираются Богом с учетом качеств, взаимных долгов, планов развития Бога на каждого. Так что каждая душа соединяется с другой отнюдь не случайно и по большому счету не в угоду пожеланиям других. Все другие служат лишь Богу средством соединения пары или не служат. При этом женщина чаще получает от мужа его качества, чем наоборот, вследствие подчиненности и все же зависимости, также приходится принимать его мнение, поведение за основу почти автоматически, а также только по Плану Бога.
Если человек большую часть жизни одинок, то это говорит о том, что на данный период ему такая зависимость от других не нужна и преимущественно развитие человека будет основано на личных качествах, труде, на влиянии других людей, но не супруга.
Также надо понимать, что, живя одной семьей, каждый супруг решает перед Богом свою индивидуальную задачу развития на эту жизнь, которая может и требовать независимости от супруга в решении многих вопросов любого порядка. Поэтому нельзя требовать от другого принятие своих идеалов, цели, смысла, интересов, увлечений, практик, творческого труда. Здесь у каждого должна быть своя свобода, своя практика, которую надо уважать.
Религиозная семья есть самое благоприятное соединение людей, ибо здесь есть все возможности обоюдно идти к Богу, развиваться в духовном направлении и поклоняться Богу, давая детям пример, образец истинных отношений, истинного супружеского союза, где в центре отношений всегда только Бог и Воля Бога. Такой путь всегда благословлен Богом, поддерживается, ибо так устроенная семья изначально есть Воля и План Бога на творение.
Но никогда Бог не будет благословлять семью, где царствует безверие, а потому присутствует греховность как в помыслах каждого члена семьи, так и в деяниях. Такие семьи очень часто распадаются, не могут выдерживать испытаний, очень часто несут страдание не только каждому члену семьи, но и их близким родственникам, ибо заняты накопительством, стяжательством, также присутствует гнев, ложь, измены, самодовольство, упреки, унижения. Все это сводит усилия членов семьи к минимуму, делая продолжительные связи невозможными или неблагоприятными.
Религиозная семья непременно должна посещать храм, знать молитвы, усердно поклоняться Богу, идти по пути простого образа жизни, не претендовать на богатства и все, что вне Закона Бога. Человек, получающий образование в такой семье, должен непременно всегда понимать, что все ему дает Бог и все следует видеть через религиозную призму, никогда не считая, что Бог не видит, не слышит или не знает деяний человека. Так понимая, человек должен быть осторожен мыслью, словом, делом, желаниями, требованиями. Он должен хорошо понимать, что в материальном мире всем управляет только Бог, что человек изначально есть существо зависимое и подчиненное Богу. Также человек должен знать, что она ни есть это тело, эти чувства, эти желания или этот ум. Все человеку подает только Бог, но в соответствии с тем, на какой ступени духовного и материального развития он стоит и что Бог в этом рождении в нем хочет развить. Поэтому, зная так, человек должен всегда стремиться угодить Богу, поступать так, чтобы не противоречить Закону Бога в Святых Писаниях. Все это необходимо поддерживать и развивать в религиозной семье.
В противном случае, человек может попасть в очень не простые условия, где ему все же придется считаться с тем, что он зависим от Бога и должен будет хорошо усвоить в результате страданий, что позволительно, а что нет в этом материальном мире. Поэтому, непременно, следует иметь религиозную семью, быть в ней достаточно старательным и твердо стоять на религиозных принципах, знать ограничения и то, что позволительно.
Комментарии отсутствуют
К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!