Почти десять лет прошло с тех пор, как я сократился с последнего официального места работы и появилось достаточно времени и денег, чтобы спокойно и не спеша подумать, чем же я хочу заниматься дальше. Пока искал новую работу, решил пойти учеником в кузнечную мастерскую - меня всегда привлекало это древнее, красивое искусство. Изначально я рассматривал кузницу только как хобби, потому что в моем мировосприятии, полном стереотипов и предубеждений, ничем другим для меня она быть не могла.
Но когда я впервые переступил порог мастерской, то понял, что пропал. Резкий запах горящего в горне угля, рёв пламени и вид раскаленной стали покорили меня сразу и бесповоротно. До этого момента я и не подозревал, что можно испытывать такой восторг.
Конечно же, поиски работы на этом тотчас же прекратились. Я нашел свое место.
Спустя несколько лет я начал сольную карьеру, выбрав оружейное дело, специализируясь, в основном, на длинных клинках. Меня много раз спрашивали, что я нашел в этом занятии, ведь это тяжелый, травмоопасный и попросту вредный труд. Угарный и сернистый газы, испарения хлора, серной и азотной кислот, ожоги во время кузнечной сварки, залетающие под защитные очки и застревающие в глазах металлические занозы... Сперва мне нравились трудности настоящего мужского дела, наконец-то я чувствовал себя действительно сильным и, как мне казалось, цельным. Потом я понял, что мне нравится работа с металлом из-за того, что я могу соединить в ней свои навыки рисования и скульптурой лепки, которыми увлекался с детства. Рисование всё же было в моем тогдашнем сознании каким-то плоским, а скульптура - относительно хрупкой, что меня никак не устраивало, а вот металлическое изделие казалось практически неразрушимым. Это было круто.
Но недавно я понял, что и этого мне мало. Своими мечами, шпагами и саблями я мог поделиться с миром только посредством фото и видео. Но реальный хозяин был лишь один - непосредственный заказчик. В какой-то момент это стало угнетать все сильнее.
И тогда так совпало, что я начал писать "Двергурима". Сперва я писал, потому что это было ново и интересно давно хотел написать книгу. Словарный запас, к моему большому сожалению и досаде, на тот момент был удручающее скуден. Ну правильно, если десять лет основной рабочий язык матерный, то наивно ожидать чего-то иного. Но постепенно заржавевший отдел мозга, что отвечал за связную речь оживал, шестерёнки начали свое, пока ещё неторопливое, вращение. Ближе к половине первого тома, я с ужасом осознал, что моих знаний катастрофически не хватает, хотя всегда считал себя достаточно эрудированным человеком.
Не скажу, что я успешно заполнил все пробелы, но после того, как в первом томе была поставлена последняя точка, я все же переписал его первую половину.
И только после того, как я начал выкладывать свою книгу на АТ, увидев лайки, подписки, комментарии, я понял, что мой новый жизненный этап хочу связать с писательской деятельностью. Это тот вид творчества, которым можно поделиться с каждым в равной степени, в отличие от моих мечей. Каждый теперь может, если захочет, получить результаты моего труда целиком. Это очень круто и очень ценно для меня, как художника.
P.S. Даже если на книгах у меня получится зарабатывать, то кузницу я бросать не собираюсь. Это неотрывная часть моей жизни.
Спасибо за внимание!
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
всегда завидовал таким людям - я со своей работы уйти боюсь)
кем же вы работали до кузнечного дела?)
и как посмотреть ваши работы ( клинки) ?
Да я бы тоже не уходил - мой отдел сократили) Иначе бы тоже так и работал на прежнем месте, даже не подозревая, что можно как-то иначе)
В трудовой записано инженер-электронщик. По сути, ремонт копировальной техники.
Что касается примеров, то я вообще не для рекламы этот пост написал, но вот такие штуки делаю.
офигеть! эпичная работа
Спасибо большое! Осенью из своей книги буду меч ковать - человек эскиз увидел, загорелся. Но вот, говорю, в итоге, кроме фото ничего не остается. Книги - новый виток творчества.