Вот и подошел к концу еще один конкурс на «Литсовете». В конкурсе на этот раз участвовали только рассказы, но с учетом темы «Добро vs Зло», думаю, это был интересный опыт и для авторов, и для членов жюри.
По итогам голосования призовые места распределились следующим образом:
1 место – рассказ «Призрак грядущего дня» от MariAm.
2 место – рассказ «Синяя даль» от Алексея Белозер.
3 место – рассказ «Фуруюки – падающий снег» от Веро Паскаль.
И надо сказать, эти рассказы действительно достойны награды.
Что особенно удалось победителям?
Во-первых, идея. В каждом рассказе есть совершенно четкая и уникальная идея, которая к тому же хорошо оформлена, грамотно развернута и высказана авторами до конца. У каждого рассказа есть четкое начало, завязка, кульминация и такая же четко прописанная развязка, о важности которой я уже упоминала в одной из своих статей.
Во-вторых, всем победителям удалось кратко, буквально с ходу, ввести читателя в оригинальный мир и тем самым обозначить границы действующего пространства. Это важная вещь, отсутствие затянутости в начале для рассказа намного более значимо, чем, скажем, для большой формы.
В-третьих, в рассказах победителей практически нет лишнего: ни пространных описаний ни о чем, ни пустых диалогов, ни прочих посторонних вещей. Для малой формы это тоже чрезвычайно важно, поэтому авторам респект. Вы смогли быть краткими, но при этом дали читателю всю необходимую информацию. Вы сумели совместить чисто практические вещи и подать их красивым художественным, но при этом не перегруженным языком. Да, кое-где можно было бы что-то подправить, но это так, мелкие придирки и профдеформация, потому что чем больше пишешь сам, тем быстрее и легче замечаешь даже незначительные огрехи.
При этом рассказы очень разные.
«Призрак грядущего дня» - достаточно философская, глубокая и немного грустная вещь, навевающая на размышления о жизни и смерти, о светлом и темном, добре и зле, в которой тем не менее есть надежда.
«Синяя даль» - прекрасная и очень красивая причта, в которой тоже есть, о чем подумать.
«Фуруюки…» - красивая сказка о любви, поданная хорошим языком, имеющая удачный антураж и прекрасно вписавшаяся в тему «Добро против зла».
Ребят, вы действительно молодцы, справились с заданием на «отлично». Мои поздравления!
Но есть и другие рассказы, которые хотелось бы отметить.
«Дагерротип» - отличная оригинальная идея с фотографиями и заключенными в них душами, которую сумели органично и аккуратно вписать в сюжет. Необычная трактовка связанных с фото различных преданий, верований и даже страхов, воплощенная в антураже современного мира.
«Матрикария» - однозначно заслуживает дополнительного приза жюри за красиво поданную, пусть и не совсем новую идею судьбоносных встреч и пар, которых ведет друг к другу сама Судьба и, конечно же, Любовь, для которой нет никаких преград.
«Кеплерианская гидра» - если бы рассказ четко вписался в тему, то, скорее всего, вошел бы в чисто призеров. Более того, советую автору довести идею до полноценной космооперы, то есть до большой формы. Здесь определенно есть задел для полноценного романа, особенно если это будет классическая или научная фантастика, а не любовный роман.
«Железная башня» - выделила для себя этот рассказ за неплохое вступление и четко прописанную идею. Мальчик и Ворон… женская душа, запертая в птичьем теле… противостояние обстоятельствам и достаточно условному злу… все это тоже не очень ново, но в интерпретации автора читать было интересно. Немного подвело многословие и диалоги, нечеткость сравнений. Над текстом можно и нужно поработать, и тогда он будет смотреться намного лучше.
"Формула любви" - интересная мысль о противостоянии Любви и Корпорации как Злу. Трудности героев заключаются в преодолении собственных страхов, сомнений и предрасудков. Но герой, поняв, что вступил не на тот путь, успешно преодолевает себя и уходит из сомнительного эксперимента, тогда как героиня все-таки прощает его за обман и дает второй шанс.
«Сердце Элизии» - прекрасная идея, красота как сила, способная творить целые миры, но, к сожалению, идею рассказа до конца так и не раскрыли, сумбурная концовка, тоже не хватает четких определений и четкой канвы. Есть над чем поработать. Из этой идеи тоже можно сделать отличный роман, так что советую задуматься.
«Игроки» - понравилась идея, где юноша в рпг-шке играет за хитрую и пронырливую девчонку, тогда как по факту у него совсем иной характер, а девушка в игре этакий злобный орк, тогда как в реале милая и очаровательная стесняшка. На разнице прототипов/стереотипов сыграли хорошо. Идею до читателя также довели. Чуть-чуть бы отточить сравнения, избавив текст от лишней шелухи, и будет хорошо.
«Шариф и Лейла» - рассказ из числа тех, где автор очень красиво и грамотно водит читателя в описываемый мир. Характерный слог, ритмичность текста… с первых же строк становится ясно, что перед нами – восточная сказка. По сути, все такого рода сказки достаточно многословные, поэтому из канвы автор все-таки не выбился. Но в качестве фона лучше было бы взять действия, а не описания. Описания все-таки утомляют. С диалогами тоже стоит поработать – многие из них перегружены. В остальном же – хороший рассказ. Стоит отметить.
«Здравствуй, дорогая» - лично мне глянулась идея, рассказ хорошо закольцован, понятен, идея раскрыта до конца. Но есть проблема с диалогами – часть из них неинформативна, так что рассказ можно сократить примерно на четверть без потери качества. Если его сжать и подать читателю лишь самую суть, на мой взгляд, рассказ от этого только выиграет.
«Цена чуда» - в рассказе достаточно спорная, этакая серая мораль, но все же она есть, а значит, здесь есть, над чем подумать.
«Все твои ненаписанные истории» - рассказ не по теме конкурса от слова совсем, но написан неплохо. Атмосфера растерянности, ужаса и отчаяния подана хорошо. Чего не хватило? И снова – точности в сравнениях и определениях. Иногда сравнения подобраны ну очень неудачно. Это нужно исправлять. Увеличивать свой словарный запас. Можно пользоваться в качестве подсказок синонимайзерами – они помогут подобрать нужное слово.
Почему так цепляюсь к этой теме? Потому что у вас малая форма. Малая! У вас нет времени отвлекать читателей от неудачных слов, рассусоливать в диалогах какие-то второстепенные вещи, нет времени даже на сами эти второстепенные вещи, тем более нет времени разъяснять, что вы имели в виду, и рассчитывать на читательские ассоциации, которые вытянут ваши неудачные сравнения и сгладят получившийся от них эффект. Поверьте, это не работает. Читатель интуитивно чувствует, что что-то не так, хотя и редко задумывается, почему его царапнуло то или иное словосочетание.
Малая форма тем и сложна, что каждое слово в ней должно быть взвешено и находиться строго на своем месте. Иногда всего одна-две неудачных фразы убивают интерес к рассказу напрочь. Спасает его в таком случае только малый объем, но эффект, увы, уже будет не тот. Поэтому обратите внимание.
В остальном хочу поблагодарить всех участников за смелость и предоставленные работы. Опыт – это всегда только опыт. Нужно использовать его правильно. Нигде на стороне вы его больше не найдете, поэтому пишите больше, учитесь шлифовать текст, осваивайте мастерство использования определений, чтобы они всегда попадали точно в цель. Убирайте повторы. Следите, чтобы текст не был перегружен, а диалоги гармонично вписались в картину, которую вы рисуете для читателя. Придирайтесь к своим текстам, не бойтесь править. И со временем мастерство непременно придет.
Ну и напоследок еще раз хочу выразить благодарность организаторам за приглашение на конкурс. Как и всегда, он оказался организован на достойном уровне, и мне было приятно принять в нем участие в нем в качестве члена жюри.
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Александра, спасибо большое за Ваш отзыв.
успехов!
Спасибо за поддержку и внимание к моему рассказу.
Очень важно для меня. Пишу в стол. Это второй публичный опыт. О первом лучше не вспоминать.
рассказ действительно хороший, вы молодец)
Александра, большое спасибо! Очень приятно было читать и получить столь высокую оценку!
удачи в творчестве!
Спасибочки за отзыв =)
удачи вам и вдохновения)
Вазимно =)