Подушню...
Талант, конечно, понятие относительное. И, вообще, кто определяет меру таланта? Кто может достоверно определить, что у одного писателя он есть, а другой просто бездарный графоман? Грань зыбка и неразборчива, и бывает порой так, что признание находит писателя много позже его смерти. Слишком много факторов: время, мода, предпочтения читателей может быть... На самом деле размышления не столько о таланте, сколько о том, что несет в мир тот, кто решил написать какое-нибудь произведение. Я раньше задавала себе вопрос: может ли талант существовать отдельно от человека? К примеру, отдельно от пьяницы, дебошира и скандалиста? Который и приземист, и смотрит косо, и в общем-то, совсем неприятен? Но когда он берет "перо", то преобразовывается. И поток его таланта выливается в нечто, совершенно отличное от того, что он творил еще пять минут назад? Возможно, такие случаи действительно есть. Но по моим наблюдениям, зачастую, все совсем иначе. Человек имеет определенную манеру говорить, выражать собственные мысли, культуру речи, и, безусловно, весь ворох тех качеств, которые его определяют как "Катьку с седьмого подъезда" или "тихий человек, конечно, но себе на уме". И все эти качества отпечатываются на "бумаге". Весь характер писателя, его мировоззрение, его "я", если хотите. Нет, в моей практике не было человека, который бы не оставлял отпечатка "я" своей души на том, что он создает. По сути, писатель дарит себя миру через написанные им строки. Это - его талант. А не нечто мифическое, которое он начинает транслировать из "всеобщего вселенского потока". По сути, он сам является этим "инструментом", который и воплощается в реальность.
Отсюда осознание собственной ответственности. Ведь через написанное писатель оставляет отпечаток в сознании читающего. В этом есть какая-то роль родителя, который несет ответственность за воспитание своего ребенка.
А вы чувствуете эту ответственность?
Открываю форточку, чтобы проветрить...
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Сергей Д.!!!!!!! Вы описали просто какой-то филиал ада....
Если ваш ответ - мне, то нет. Я описал шабаш истерической графомании на фоне прогрессирующего мракобесия. зашёл сейчас специально на тот сайт - штиль полный. Немногие оставшиеся вывешивают свои гниленькие никчемушки или же рекламируют для покупки то, что висит на других площадках, про выпуск нового номера журнала - тишина, а группа в ВК вообще с весны молчит...
Ну вот он и есть, ад - мракобесие, шабаш, гниленькие, истерика, и - тишина....)))) И что делать? против шабаша? Лысую гору срыть? Метла запретить? Дустом опрыскать? На самом деле, я грустно так шучу... Мне совсем невесело...
Есть три пути действия: Или покинуть тот шабаш, или возглавить его, или смириться с его существованием и соответственно воспринимать., помня, что "Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком" (с)
Не стоит соваться туда, где в разгаре вакханалия.
А если меня там и нет, я тута, а грущу за будущее литературы, гыыы,, скажем так)))))
Не знаю, чувствую ли ответственность за весь мир, но за свой мир и своих героев - да, и потому всегда даю им шанс достичь катарсиса. Безусловно, мы несем свою душу, своё я. Но и насчет вселенского потока - и это имеет место быть. Так было со мной.)))
Хорошо, что вы так воспринимаете то, что делаете. Для меня в свои 35 было удивительным открытием, что многим писателям просто все равно. Если не сказать хуже... Оказывается, это не профессия, в которую идут исключительно по призванию, осознавая всю свою ответственность) Бывает и довольно-таки наплевательское, потребительское отношение. Вот такая вот была я наивная тетенька)))
Ну, и для заработка тоже - это и есть потребительское отношение. Меня потрясает до сих пор, хотя должна была бы привыкнуть, наверное, что пишут и сразу выкладывают, без вылёживания, без тщательной редактуры, некоторые с чудовищной грамматикой... Мне в мои 71 это непонятно. Меня учили иначе... И не представляю, как это - писать, не вживаясь в образы, не чувствуя их... Персонажи получаются деревянные, манекены просто.
В настоящее время "писучеством" не страдает лишь донельзя ленивый. Я не против того, что многие и многие балуются сочинительством: это в какой-то мере дисциплинирует мозг, не даёт ему усыхать от бездействия. Так сказать, зарядка для извилин. Глядишь, и старик Альцгеймер постучится в дверь пятью годами позже. Но откровенно плевать на родной язык, его структуру и нормы - это апогей неуважения и к самому себе, и к читателям.
А "Литсовет" - не та площадка, где собрались маститые авторы. На "Лс" удобно хранить написанное. Как в папке. И при желании вернуться к творению с целю перечитать, отредактировать или... навсегда удалить)) показать все
Когда в 2022 году на ЛС началась вся эта свистопляска со сменой ориентации, я вместе с другими старожилами кинулся исткать какие-то другие площадки, хоть отдалённо похожие на старый ЛС. Ну и набрёл на, скажем так, Другой лит.портал. У них, чего не снилось всем прочим литсоветам, даже выходил свой бумажный!!! журнал с лучшими за период произведениями! Так вот, там сайтовское графоманское лобби было не только массовым донельзя, но и агрессивным, как свора бродячих дворняг, и обидчивым, как пуберта тные подростки! Именно их стараниями с сайта убрали опцию дизлайков, а все комментарии сперва отправлялись на премодерацию - не дай бог, они окажутся негативным.... И фраза "Талантам тут не место" у них была лозунгом, знаменем, под сенью которого кидались они всем своим скопом на любое критическое замечание и изгоняли с сайта более-менее хорошо пишущих авторов. показать все
Для меня таким "охранительным гнездышком" была Проза.ру, просто как залезла туда - так и не вылезала. Спасибо, Литсовет вытащил, так что у меня к нему теплое отношение. И нашла собеседников - общения очень не хватало. А маститых я бы испугалась просто...(((( до трясучки. Насчёт неуважения - я тоже так считаю. Неуважение к себе, прежде всего, к читателям само собой. Но тут случилось странное. Я чертыхалась и плевалась, и беспрерывно хотела отредактировать и исправить огрехи, но продолжала читать, потому что чел пишет здорово, его несет со страшной скоростью, и.... мне нравится его читать. Несмотря на постоянный "спотыкач" на ошибках... и даже становится за него обидно... А некоторые пишут грамотно - но читать почему-то не хочется... показать все
Совершенно с вами согласна. Хотя я, наверное, чувствую все на эмоциях, и никак не могу понять, по каким критериям литература считается плохой или хорошей, как люди понимают, что герои деревянные. Но считаю, что чувствование все это покрывает. Так же считаю, что героями нужно жить. Ведь важно не то, сколько ты напишешь, а то, как ты проживешь на страницах книги то, что не можешь прожить в реальности. А хочется - это дает тебе более глубокое понимание жизни в целом, эмоций, счастья, судьбы, в кон це концов. Полноту представления об истине и мире. Но это лирика. К сожалению, эту лирику в свою жизнь я не могу впихнуть. Поэтому впихиваю в своих героев. показать все
Вот как вы хорошо объясняете... или пытаетесь познавать свое и не свое творчество... Вроде бы много можешь рассказать о том, как писалось, как происходил процесс, что чувствовалось-ощущалось... А на деле - это именно так, словно лилось само по себе... Неисповедимы пути творчества, непознаваемы и необъяснимы. А если кто может объяснить... Ну, просто у него такой соционический тип, логик-рационал, у них вообще все иначе происходит... Может, они как раз и не проживают, а просто моделируют свою реал ьность, и она, наверное, у них получается логичней, четче, стройнее. А когда пытаешься описать свои/ихние чувства, эмоции, переживания, - это иррационально и логике вряд ли поддается... Ну, чувствуешь, что деревянные - и все тут. Да это любой заметит - если не люди живые, а манекены.
Не знаю, помогло ли мне творчество в жизни. Вряд ли. От депрессии спасает, да. И то не всегда. И уж вряд ли истина брезжит. И не всякий вкладывает в произведение то, о чем мечтает, но что не может прожить по объективным причинам. Вот просто пишут - и все... несет их. Каждого по-своему и своим течением. Объяснять творчество - все равно что пытаться объяснить музыку, слишком индивидуально. Не знаю, правильно ли это, проживать и неоднократно то, о чем пишешь. Многие женщины пишут так, проживаючи. Вот я все хочу написать в блоге типа опроса о женской литературе - руки не доходят, и лень писать сразу начисто, привыкла на черновике, а потом это все переписывать - жесть. Жесткая недоделка сайта. Извините за многословие. Голова сегодня тупая - атмосферное давление низкое... показать все