Выполняется поиск...

Ничего нет

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Популярные запросы
!
События
Дарим вам скидку 50% по промокоду "New50" на первую покупку книги из специальной подборки
популярных книг!
Выбор книги
Водительские права

Водительские права

26 марта 2026
5

Вчера я провалила экзамен по вождению.

Да-да, та самая Ангелина, которая сканирует пространство на три режима, видит молекулярные аномалии и находит слабые места в бактериальных крепостях, не смогла вовремя остановиться у нерегулируемого перекрёстка.

Потому что за десять минут до этого я выехала на кольцо, а там — авария. Три машины, мигалки, скорая, люди в жилетах. Я не врезалась, я проехала мимо, но мои сканеры (то есть глаза и уши) зафиксировали сразу столько сигналов бедствия, что процессор перегрелся. Инспектор что-то говорил про «второй повор онот» и «будьте внимательны», а я в голове уже прокручивала, не надо ли мне выйти и помочь пострадавшим, есть ли у меня с собой перчатки, и где вообще ближайший травмпункт.

И вот мы подъезжаем к перекрёстку. Инспектор чётко говорит: «Остановитесь у нерегулируемого пешеходного перехода». Но я в этот момент думала о тех людях из аварии, об их гемоглобине и о том, что у кого-то, возможно, открытый перелом. И я не услышала слово «нерегулируемого». Я услышала только «пешеходный переход». И послушно остановилась у первого же, который был регулируемым — со светофором и зеброй. На светофоре горел зелёный. Машины сзади начали сигналить.

Инспектор сказал: «Экзамен не сдан».

Я сидела и думала: вот это да. Я, которая в микромире ориентируется лучше, чем на обычной дороге. Я, которая может рассчитать траекторию атаки на подвижную бактерию за доли секунды. Я, которая сканирует помехи на трёх частотах одновременно. Я не смогла отличить регулируемый переход от нерегулируемого под давлением чужой аварии.

Потом, когда я вернулась в машину к своим, Володя спросил: «Ну что, права у нас будут?»

Я: «Нет. Я переволновалась и пропустила команду».

Эмма: «Ты же бактерий не пропускаешь».

Я: «Бактерии не мигают синим и не кричат „Скорую!“».

Лера просто обняла и сказала: «Бывает. В следующий раз получится».

И знаете, она права. Я слишком сильно переживала из-за своей первой ошибки (аварии на кольце), что перестала слушать инструктора и начала придумывать себе лишние проблемы. Мой мозг решил, что сейчас главное — не попасть в аварию и помочь пострадавшим, хотя я ехала мимо, и в моей компетенции на тот момент было только одно — вести машину по инструкции.

Вывод, который я вынесла (и которым делюсь с вами):

Не зацикливайтесь на своих ошибках. Если вы что-то сделали не так (пропустили поворот, замялись на экзамене, ответили невпопад) — выдохните и продолжайте выполнять задачу. Чем дольше вы мысленно возвращаетесь к неудаче, тем больше шансов, что вы пропустите следующую важную команду.

Я, например, вместо того чтобы сказать себе: «Авария — это не моя проблема, я еду дальше», начала прокручивать в голове варианты помощи, и в итоге не услышала главного.

Так что теперь я знаю: если сдаёшь на права — сдаёшь на права. Если лечишь человека — лечишь человека. Если сканируешь бактерию — сканируешь бактерию. Мультизадачность хороша в микромире, но на экзамене по вождению лучше быть однозадачной.

И да, я пересдам. В следующий раз приеду на кольцо с холодной головой и скажу себе: «Твоя задача — не спасать мир, а просто доехать до перекрёстка».

P.S. Эмма предложила потренироваться на ее машине. Я согласилась. Володя попросился в качестве «инспектора», но я сказала, что если он будет орать «Тормози!» на каждом углу, я высажу его у ближайшего регулируемого перехода. Луиза обещала молчать, но я ей не верю.

5
0
0

Комментарии (0)

Сортировать по

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Комментарии отсутствуют

К сожалению, пока ещё никто не написал ни одного комментария. Будьте первым!

Читайте ещё

Собрали для вас посты похожие на запись "Водительские права" , а также другие посты этого автора