Вот вроде бы и всё, что хотелось сказать. На одну работу, увы, отзыва не будет, так как её удалили с сайта. А писать отзыв по воспоминаниям (голова и так всем забита) было бы глупо, ведь я могу что-то и забыть.
Если суммировать все впечатления, то признаюсь, что я весьма удивлён столь большому количеству добротных рассказов. Конечно же, не все были идеальны, и к большинству из них у меня нашлись претензии. Но если вспомнить то, что писал на первых порах я, то становится стыдно. Нет, правда, я свои первые работы скрыл практически из всех источников, где много читателей. Здесь же было приятно видеть, что авторы, тем более начинающие, могут выдать интересную, затягивающую и качественную историю. Так что за это честь вам и хвала.
Но нашлись и «общие» ошибки, если так их можно назвать. И опечатки с пропусками не самое проблематичное, ведь их всегда возможно найти и исправить. А поражает то, что некоторые авторы до сих пор считают, что достаточно просто написать рассказик, и ты пробиваешься в «высшей свет» писательства. Ну, не совсем так, грубый пример, но зато понятный. И если молодые авторы ещё могут сослаться на свой малый опыт, то более взрослое поколение, да и не только они, но и просто закостеневшие и «недалёкие» люди будут убеждать себя и всех окружающих, что нельзя куда-то там скатываться и необходимо читать только то и это. Уж они-то знают точно и…
И ничего, по сути. Никто из них далеко не уедет на своей правде, потому что времена сейчас другие. И я говорю не о ком-то конкретно с конкурса, а в общем. Вам на будущее, если решитесь продолжать работать над собой и своими текстами.
Давайте сразу проясню: вы либо работаете «для себя», тогда можно расписывать романы «в стол», либо ради того, чтобы получить от этого профит, в виде денежки и уважения читателей. С первыми у меня разговора, как такового, быть не может, ведь я работаю иначе. А вот со вторыми… собственно, всё послесловие будет для вас.
Так вот, что не так было с конкурсными рассказами? Давайте по пунктикам, постараюсь коротко, но внятно. Надеюсь, не увлекусь.
Во-первых, обложка. Она ведь даже не у всех была. Книгу судят не по обложке? Серьёзно? Читатели, как сороки, увидят то, что блестит. И должно красиво блестеть. Конечно, если они не уверены в авторе. А в вас они будут уверены? Сомневаюсь, вы же новички. К тому же на сегодняшний день существуют сотни тысяч разнообразных произведений. Так что вам придётся подвигать булками, чтобы выделяться среди пестрящей толпы.
Во-вторых, название. Оно должно быть броским и отражать суть вашего произведения. Определитесь, для кого вы пишите, какая ваша потенциальная аудитория. И уже от этого дайте работе имя. Ведь, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Вот эта поговорка до сих пор актуальна. И да, запомните, не надо ставить в конце названия точку, это лишние. Достаньте с полки любой томик, там стоит точка? Если да, то я хочу увидеть эту книгу.
В-третьих, аннотации. Жутко раздражает, когда автор от своего лица начинает рассказывать о том, что я увижу. По типу: «В этом романе вы встретите…», чёрт! Да я понимаю, что в этом романе я кого-то встречу! К чему этот устаревший пафос?! Или вот ещё: «Наш герой будет преодолевать…». Да и так понимаю, что герой будет что-то делать, ведь у меня в руках художественное произведение и там никуда без конфликта. Вам не надо выпендриваться в этой канве. Вам надо показать себя, как художника, и аннотация тоже должна быть, как небольшой крючок. Красивый, блестящий, манящий. То есть такой же художественный стиль, в котором написан весь роман. Ведь с аннотации уже начинается знакомство с вашим произведением.
В-четвёртых, жанры и теги. Как, по-вашему, для чего они существуют? Правильно, чтобы читателю было проще ориентироваться на сайте и искать для себя то, чего он жаждет. Не надо выдумывать велосипед. Если тег собрал сотню или больше, значит, он кликабельный. То есть, народ по нему проходит.
Уф, умаялся что-то. Продолжать? А смысл спрашивать, здесь же не интерактив. В общем, погнали дальше.
В-пятых, если вы подайте работу на какой-то конкурс, то будьте любезны следовать условиям. Организаторы не просто так их придумывают. Они хозяева площадки. Так что если пришли в гости, то будьте любезны следить за собой и выполнять то, на что подписались.
В-шестых, помимо примитивных опечаток и стилистических ошибок, запомните, что не надо писать цифры и числа. Исключения, конечно же, есть, к примеру, даты. И сокращать ничего не стоит. То есть если вы пишете двадцать два километра, то так и пишите. А 22 км, это уже непривлекательно. Я ещё раз напоминаю, что вы создаёте художественное произведение, а не просто записываете скучную лекцию.
Также хотелось бы попросить и самих админов о двух вещах:
- примечания под аннотацией, чтобы автор делал небольшие заметки по поводу статуса книги (допустим, если она какая-то там по счёту в серии), либо что-то ещё;
- чёрный список. Да, его я жду давно, но вроде бы уже поговорили, и должны создать полноценный БАН.
Кстати, по поводу ЧС. Поверьте, на вашем пути встретимся много таких индивидуумов, которые будут считать себя правыми. И чем большей популярности вы добьётесь, тем больше их повстречаете. Так что можете их смело вносить в чёрный список. Ибо переубедить такого невозможно, для него есть только две правды: своя и неправильная. А вот он вам знатно потреплет нервы. Оно вам надо? Да, они простые люди, которые имеют полное право говорить о ваших работах так, как им заблагорассудится. Вот только и вы тоже человек, и так же может быть несогласными с чужим мнением. Вспомните поговорку: «Собака лает – караван идёт». Вроде так говорится.
В общем, друзья, ещё раз напоминаю, что моё мнение – это только моё мнение. Как и десятков других читателей. Вы всегда можете согласиться с ним и рыдать несколько ночей в подушку, либо сжать кулаки и идти вперёд, учась на собственных ошибках. И да, не слушайте никого, только прислушивайтесь.
Удачи вам и чистой любви!
Благодарю всех за внимание. Вступайте в группу «Фаргарион», там всё о моём творчестве, а ещё отзывы на книги, рассказы и фильмы. А ещё у меня появился канал на Яндекс.Дзене, в Телеграмме и Одноклассниках, буду рад видеть вас и там.
Также не забывайте подписываться на меня и читайте блоги первыми. Ставьте лайки на мои книги, это меня вдохновляет.
Кстати, по отзывам раскидано много ссылок, самые внимательные и любопытные найдут среди них некие «приколюшки», которые я оставил. Кликайте по ссылкам, там может оказаться нечто интересное.
Всем удачи и ещё раз благодарю =)
Комментарии
Сортировать по
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Огромнейшая благодарность Вам, Вадим, и всей команде Литсовет за предоставленную возможность раскрыть свой потенциал, набраться опыта и получить ценные советы ❤️
Делаем что можем :)
Спасибо за проделанную работу!
Стараюсь
Большое спасибо, Вадим, за отличное судейство, подробное освещение конкурса и великолепные обзоры!
По поводу отметки у книги о принадлежности ее циклу. Такая возможность есть. В редактировании книги можно указать ее принадлежность циклу и ее порядковый номер в цикле. При этом важно, чтобы цикл был создан и не находился в черновике.
ЧС будет дорабатываться.
С уважением и искренней благодарностью, Александр.
Про цикл я к слову сказал. Просто иногда у авторов есть что досказать по поводу своей работы, но в аннотацию подобное лучше не вносить, поэтому "Примечания" были бы к месту =)
Тоже есть небольшое предложение.
Можно ли в редакторе настроить функционал копирования текста не через ссылку? Дело в том, что в самом редакторе нет функции правописания, если автор пишет сразу в нём, то потом не может скопировать свой текст, чтобы элементарно проверить его на ошибки в других сервисах.
Вы сразу в поддержку кидайте =)
Админы рады предложениям, ведь это может улучшить площадку
Обязательно учтем ваше предложение. Сейчас копирование-вставку текста можно делать с помощью сочетания клавиш "ctrl с" и "ctrl v".